Тактика в шутерах
- 11
- 57111
-
...У каждого игрока есть свой почерк, но зная как может поступить противник, можно предугадать его действия. А если тактика игрока меняется от раунда к раунду, а его поведение непредсказуемо, как можно противостоять ему? Если вы не считаете себя супер профессионалом, то мой вам совет никогда не старайтесь ломиться вперед. Впереди идут либо лидер, который знает что он делает, либо ламо, который скопытится в первую же минуту... ...Не бойтесь смерти. Её надо побеждать. Она не должна быть страшной для вас и вызивать море адреналина и лишние эмоции. И даже когда она проходит сквозь вас - не остается ничего, и боли не остается, лишь чистый разум, лишь победа... Как известно существует лишь две глобальные стратегии: стремиться к победе, либо стараться не проиграть. Можно сказать по другому: хочешь победить - нападай, хочешь остаться непобедимым - защищайся. В кс-ке часто пользуются обеими стратегиями. Стратегию игры выбирают в зависимости от многих факторов: от типа карты, стороны за которую играют, поведения напарников и противников. Порвое и последнее наиболее важны. Очень часто бывает, что выбранная стратегия изначально давала положительные результаты, но потом переставала работать. Чаще всего такое бывает потому, что враги поменяли ствою тактику. В ответ на такой маневр (а его видно сразу) лучше и самому поменять стратегию. Бывают случаи, когда приходится менять тактику по несколько раз за карту, так как в игре появлялись новые игроки. Вообще всегда думайте во время игры, старайтесь осмысливать все происходящие. Игра не должна идти машинально, это же CS а не Quake 3. Если вы перестанете думать, то рано или доздно вы перестанете и выигрывать. Очень важно коллективное мышление. В команде каждый должен знать свое место, не выпендриваться, строго подчиняться приказам лидера и действовать сообща. Эта статья посвящена исключительно тем, кто стремится стать лучшим. Включайтесь и go go go...
Вы наверное не раз слыхали о распрыге? Этому профессиональному приему довольно тяжело обучиться. А существует он из-за не совершенной физической модели движка CS. Пользуйтесь этим... Умелое использование распрыга дает неоспоримое преимущество в бою, а значит требует должного внимания. Но поговорим о прыжках вообще. Многие игроки прыжками в игре пользуются гораздо чаще чем скажем приседанием, или прицелом. Это очень важно, прыгайте легко и непренужденно. Для того же распрыга просто необходимо использовать мышь. Частая ошибка - при контакте с противником стоять на месте. В прыжке большая часть пуль попадает в нижнюю часть тела, следствие - меньше повреждения.
Новый взгляд на клаву
CS игра очень напряженная требующая мнговенной реакции на все происходящее. Стадартные же клавиши больше подходят для half'a, чем для CS. Да, они приемлимы, но всегда надо стремиться к совершенству. Тоесть, не бойтесь экспериментировать и изменять настройки клавиатуры под себя.
Стрeляйте в брешь
Стрельба из огнестрельного оружия - основа игры. А значит от того в кого и как вы стреляете напрямую зависит качество вашей игры. Очень большим плюсом является ваша меткось, умение тратить на прицеливание лишь мгновение. Идеал для всех: один выстрел - один труп, то есть фраг. Перемещаясь держите свой ствол на уровне головы или чуть ниже. Это вам очень поможет, если вы внезапно наткнётесь на выскачившего из-за угла врага. Максимальный урон наносится при попадании в верхнюю часть туловища, шею и облать головы. При прямом попадании в голову - мгновенная смерть. Разумно используйте боеприпасы, не палите по врагу едва заметив его. Не раскрывайте за зря своего местоположения. Если возможно, постарайтесь подойти поближе, если нет просто поточнее прицельтесь. Стреляйте короткими очередями, иначе не попадёте. Хотя компактная В:3:1 позволяет выпускать почти треть обоймы в точку, зато калашом лучше вообще стрелять одиночными выстрелами.
Гранаты, без этого не обходится не один нормальных бой. В игре три вида гранат: дымовая шашка, ослепляющая и осколочная гранаты. Дымовая шашка используется реже всего, возможно потому, что мешает не только врагам но и своим же. Её применяют для сдерживания, устрашения, маскировки, ну для чего угодно. Киньте такую гранату в коридор и не каждый осмелится пройти сквозь созданную дымовую завесу. Ослепляющая граната, незаменима на некоторых картах. Выводит на некоторое время из строя зрительные органы врага. С собой можно взять две таких гранаты. Для того, что бы этот манёвр получился - граната должна упасть на ровную поверхность, её не должны загораживать ни углы, ни ступеньки. Иначе толку не будет. Если вы всё сделали правильно, враг некоторое время будет недееспособен. В зависимости от того под каким углом он видел гранату и на каком расстоянии - зависит время, в течении которого он не будет видеть. Ещё большего эффекта можно достич кидая одну гранату за другой. При этом нужно быть внимательным, кидать точно чтоб не ослепить себя же самого и своих товарищей. Чтобы избежать ослепления достаточно отвернуться на 180*, но при этом вы хоть и частично, но все таки ослепнете. Ещё лучше спрятаться за угол. Осколочная граната, самая распространённая в игре. Очень часто именно она решает исход боя. Такая граната задевает даже через стены и потолки. Убить одной гранатой невозможно, но к месту кинутая она способна оставить врагу 10-15%. Добить его будет гораздо легче, чем свеженького. А если он уже был поцарапан, то просто погибнет. Используйте гранату разумно, она лишь одна. Кидайте наверняка, кидайте в брешь.
Не забывайте перезаряжаться. Это надо делать обязательно, как только патронов в обойме становится меньше половины. Вовремя перезаряженное оружие может спасти вам жизнь. Бывают моменты когда после продолжительного боя вас убивают потому, что закончились патроны. Позже выясняется, что вам не хватило буквально одного патрона, т.к. вы оставили врагу лишь несколько процентов. Но может случится и обратная ситуация, если вы будете перезаряжаться слишком часто. На перезарядку уходит немного времени, но этих мгновений вполне достаточно чтобы убить вас. Вторичное оружие Есть ещё один выход: когда кончаются патроны используйте вторичное оружие. Если у вас войдёт это в привычку, вы будете непобедимы. Это так же может продлить вам жизнь. Представьте, после долгого боя у вас обоих кончились патроны и пока враг перезаряжается вы выхватываете свой пистоль... Очередной фраг ваш. Если в момент перезарядки вы совсем недалеки от врага, то можно взять нож, он наносит больше повреждений и такой фраг выглядит более эффективно.
Очень важным моментом игры является не только стрельба, но так же и ваше передвижеие по карте. При беге раздаются шаги, довольно шумные. По ним можно определить местоположение врага, а значит и ваше. Чтобы избежать этого, можно поступать следующим образом. Подходя к какому-нибудь опасному месту, где вас обязательно поджидает злобный кемпер, смените бег на ходьбу, зажав клавишу shift. Таким образом пропадут звуки ваших шагов и вас не смогут отследить по шуму. С shift-ом заметно падает скорость движения. Она так же меняется в зависимости от оружия, которое вы несёте. Так с ножом и гранатами вы бегаете быстрее всего, чуть помедленнее с пистолетами, ещё медленнее с легкими автоматами, и совсем медленно с пулемётом и снайперскими винтовками. Так с пулемётом, даже шагов нету. Оно и не удивительно, ведь он весит 6 кг.
Лишь немногое оружие позволяет стрелять с ходу без потери точности, а в большинстве своём начинает мазать. Гораздо более эффективнее будет, если вы остановитесь перед тем как начать палить. Но это не означает что при виде противника вы должны встать как истукан и не трогаться с места. Если цель далеко, то поверьте у вас есть время на прицеливание, не стреляйте с ходу. Если же враг довольно близко, то надо двигаться по касательной перпендикулярно ему. А ещё лучше огибайте его по дуге, стараясь зайти в тыл. При такого рода поведении, вашему противнику будет достаточно тяжело попасть в вас. При стычке с врагом, полезно так же присесть. При этом общий процент попадания заметно снизится, но появится возможность получить пулю в лоб т.к. голова ваша теперь на уровне живота, то есть место, куда целятся чаще всего. Помимо приседаний можно ещё и прыгать, но только с умом, ведь при этом и вам самим невозможно прицелиться. Выпрыгивать можно внезапно из-за угла, отпрыгивать можно от гранат (это тоже помогает). И вообще не нужно подставлять себя под пули, по возможности прячьтесь за всякие ящики, колонны, косяки. Пустили короткую очередь, спрятались. Пустили ещё одну, спрятались, перезарядились. Так от вас будет гораздо больше толку.
Прячась за естественные препятствия вы должны знать, что многие из них простреливаются из крупнокалиберного оружия. Это: двери, ворота, тонкие стены и потолки. Более того углы всех строений так же простреливаются. Т.е. если вы уже спрятались за стену, находясь сразу за углом, то стреляя по этому косяку вас будут задевать пробивающие угол пули. А потому, ведя огонь по скрывающемуся за поворотом врагом продолжайте стрелять ещё некоторое время, даже если самого врага не видно. А также если вы сами прячетесь за угол, отойдите чуть подальше от поворота. Целее будете. Со стенами и углами связанны следующие моменты. Если кто-нибудь тарится за тонкой стеной, уткнувшись в неё перпендикулярно, или под некоторым углом, то с другой стороны стены будет торчать его ствол, это видно невооруженным глазом. Абсолютно такая же ситуация с дверьми, воротами, углами. Что тут можно посоветовать, разве что не подходить к стене вплотную.
В зависимости от выбранного оружия формируется и стратегия игрока. С первого раунда, когда денег ещё очень мало, многие поступают так: берут лёгкую броню, либо берут кольт. Для не очень опытных игроков предпочтительней первый вариант, т.к. броня продлит вам жизнь. Во втором случае брони нет, патронов крайне мало, но за то есть убойная мощь кольта. Пара попаданий и враг повержен. Второй вариант больше подходит для мастеров, так как нельзя промахиваться. Нельзя однозначно сравнивать эти два варианта, у каждого свои плюсы и минусы. Представьте, вы с глоком сталкиваетесь с врагом у которого кольт. Вы оба делаете по два-три метких выстрела, но вы при этом погибаете, а ваш противник нет. Может быть и по другому, растреляв свою маленькую обойму вражина хочет перезарядиться, но вы добиваете его оставшимися патронами. В данной ситуации, преимущество несомненно у легких пистолетов, будь то глок или что-то другое. Можно ещё поступить так, купить пару гранат. Как обращаться с гранатами смотри выше.Может случиться, что после поражения вашей команды в первом раунде, во втором вам дают денег меньше полутора тысяч. На эти гроши можно взять лишь узи у терроров и его прототип у ментов. Либо броню и гранаты. Надо сказать что во втором раунде, когда у врагов будут автоматы, вам со стволом уцелеть будет уже сложнее. Потому малоопытному бойцу лучше взять хоть и дохлый, но автомат. А видавшый виды игрок, при умелом обращении с гранатами и наличии того же кольта может взять ствол убитого врага.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.